Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Важным моментом успешного осуществления образовательного процесса и комфортного пребывания детей в ДОУ является создание необходимых материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Содержание пространственно-предметной среды групповых помещений соответствует  возрастным особенностям детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с современными требованиями позволило совершенствовать эффективность педагогического процесса, обеспечить доступность развивающего пространства и предоставить каждому ребенку возможности самостоятельного выбора деятельности.

Участок ДОУ озеленен, оснащен павильонами, имеет спортивную и волейбольно — баскетбольную площадки, тропу здоровья, летний плескательный бассейн,  огороды, уголок леса. Для каждой возрастной группы на игровых площадках размещены игровое, спортивное оборудование, теневые навесы. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В ДОУ имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении созданы безопасные условия пребывания и жизнедеятельности детей и сотрудников. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и «тревожной кнопкой».

Пищеблок состоит из нескольких блоков: загрузочный, блок сырой продукции, блок готовой продукции, моечная кухонной посуды; блок для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, душевая для персонала. Все указанные помещения полностью оборудованы и соответствуют требованиям СаНПиН. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Детский сад имеет спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, изостудию,  танцевальный класс, кабинет английского языка, мини-музей «Светлица», кабинет психолога, 2 логопедических кабинета, медицинский кабинет, изолятор.

Возрастные группы и помещения для занятий с детьми в достаточном количестве обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем и другими необходимыми материалами.

В детском саду созданы  все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям:  физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное, познавательно и речевое.

Материально-техническое оснащение ДОУ
Оснащенность физкультурного зала
Обеспеченность учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы 33единицы технических средств:

телевизор – 1 музыкальный центр — 2
магнитофон – 15 компьютеры — 9
МФУ — 2  принтер — 6
мультимедийный проектор-1 экран – 1
факс — 1 фотоаппарат – 1

Для организации образовательного процесса в МБДОУ все компьютеры работают в локальной сети, доступна сеть интернет, электронные образовательные и информационные ресурсы: используется для ведения документации, медицинской и педагогической деятельности, программа ИАС «Аверс – заведующий ДОУ, Аверс – расчет меню питания».

АИАС «АВЕРС — РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Для педагогов доступны сайты:

- электронная система «образование»;

- образовательные сайты и порталы.

 Организация питания

Одним из значимых ориентиров в системе  здоровьесберегающих мероприятий играет организация питания детей в д/саду. Питание организовано в соответствии с примерным двухнедельным меню, с учетом физиологических потребностей и рекомендуемым суточным набором продуктов. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание (включая второй завтрак) в соответствии с возрастом детей: 5-ти разовое для детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

В МБДОУ выполняются принципы рационального здорового питания: регулярность, полноценность, соблюдение режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

При составлении меню строго учитывался подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание  всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Организовано диетическое питание для детей, имеющих отклонения в здоровье.

Охрана здоровья воспитанников

Здоровье – непременное условие полноценного гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

В МБДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного фактора. В период адаптации детей закаливание начинаем с применения воздушных ванн (облегченная форма одежды). После адаптационного периода в МБДОУ используются различные виды оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей детей:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • утренний прием на улице;
  • босохождение;
  • сон без маек в летний период, воздушные ванны;
  • полоскание рта после приема пищи водой комнатной температуры;
  • мытье рук до предплечья прохладной водой;
  • солевой метод закаливания.

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется  с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 17.00-19.00 ч.

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>