Федеральная образовательная программа дошкольного образования

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 25.11.2022 №1028 утверждена новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 25.11.2022г. № 1028

Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ» от 24.11.2022г. № 1022

ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем

ФОП ДО состоит из трех разделов:

РазделСодержание
Целевой1. Пояснительная записка:
·         цели и задачи;
·         принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов
Содержательный1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
·         пояснительная записка;
·         целевой раздел;
·         содержательный раздел;
·         организационный раздел
Организационный1. Описание условий реализации программы:
·         психолого-педагогические условия;
·         особенности организации РППС;
·         материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
·         примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
·         кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Карта актуальных педагогических технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

ФГБНУ «ИВФ РАО» методические пособия и рекомендации