Педагог — психолог

Масленникова Юлия Максимовна

педагог-психолог

Образование: 2021 г., среднее специальное, Белгородский педагогический колледж, коррекционная педагогика

Стаж: молодой специалист

График консультирования родителей: 

четверг 18.00-19.00, пятница 08.00-09.00.

Денисова Елена Вячеславовна.

Денисова Елена Вячеславовна

педагог-психолог

Образование: 2008 г., высшее, ГАОУВПО БелГНИУ, психология

Стаж: 14 лет

График консультирования родителей: 

среда 08.00-09.00, пятница 18.00-19.00.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование родителей и педагогов;
  • Организационно-методическая работа.

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и  развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога

В семье пополнение. Как справляться с детской ревностью?(Масленникова Ю.М., март 2024 г)
Чрезмерная привязанность ребёнка к матери (Денисова Е.В., февраль 2024 г)
Детские страхи и пути их преодоления (Масленникова Ю.М., февраль 2024 г)
Особенности поведения ребёнка, которые могут вызвать беспокойство родителей (Денисова Е.В., январь 2024 г)
Как справиться с эмоциональными всплесками (Масленникова Ю.М., январь 2024 г)
Если у ребёнка невроз…(Денисова Е.В., декабрь 2023 г)
Развиваем креативность!(Масленникова Ю.М., декабрь 2023 г)
Скоро в школу! (Масленникова Ю.М.. ноябрь 2023 г)
Когда ребенок испытывает страх…(Денисова Е.В., ноябрь 2023 г)
Способы формирования дисциплины у ребенка (Денисова Е.В., октябрь 2023 г)
Проблема нарушения внимания ребенка (Масленникова Ю.М., октябрь, 2023 г)
Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций (Масленникова Ю.М.. сентябрь 2023 г)
Как помочь упрямому ребёнку: советы родителям (Денисова Е.В., сентябрь 2023 г)
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК» (Денисова Е.В., август 2023 г)
«Помощь детям в реабилитации после травмирующего события» (Денисова Е.В., июль 2023 г)
Логическое мышление (Масленникова Ю.М., август, 2023 г)
«Учимся говорить и слушать»(Масленникова Ю.М., июль 2023 г.)
Подготовка ребенка к детскому саду (Денисова Е.В., июнь 2023 г.)
Тревожные дети.Советы психолога родителям. (Масленникова Ю.М., июнь 2023г.)
«От дошкольника к школьнику» (Денисова Е.В., май 2023г.)
«Снижение тревожности, преодоление страхов дошкольников методами арт- и игротерапии» (Масленникова Ю.М., май 2023г.)
«Расширяем кругозор ребенка дошкольника» (Денисова Е.В., апрель 2023г.)
«Какие игрушки нужны детям?» (Масленникова Ю.М., апрель 2023г.)
«Формирование мотивации у дошкольников к обучению» (Денисова Е.В., март 2023г.)
«Рекомендации родителям одаренных детей» (Масленникова Ю.М., март 2023г.)
«Роль сказки в жизни ребенка» (Денисова Ю.М., март 2023г.)
«Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников» (Масленникова Ю.М., февраль 2023г.)
«Если в семье застенчивый ребенок. Рекомендации родителям» (Денисова Е.В., февраль 2023г.)
«Правильное наказание» (Масленникова Ю.М., январь 2023г.)
«Детская самооценка» (Денисова Е.В., январь 2023г.)
«Роль семьи в воспитании патриота» (Денисова Е.В., декабрь 2022г.)
«Влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка» (Денисова Е.В., декабрь 2022г.)
«Весы воспитания» (Масленникова Ю.М., декабрь 2022г.)
Советы психолога родителям в период перехода на дистанционный режим обучения (Масленникова Ю.М., ноябрь 2022г.)
«Капризы и их предупреждение» (Денисова Е.В., ноябрь 2022г.)
«Как правильно любить ребенка» (Масленникова Ю.М., ноябрь 2022г.)
«Как и во что играть с агрессивным ребенком?» (Денисова Е.В., октябрь 2022г.)
«Стресс и стрессоустойчивость» (Масленникова Ю.М., октябрь 2022г.)
«Почему ребенок обманывает?» (Денисова Е.В., сентябрь 2022г.)
«Эффективное поведение в конфликтной ситуации» (Масленникова Ю.М., сентябрь 2022г.)
«Учимся понимать детей» (август 2022г.)
«Обращение ребенка к родителям» (июль 2022г.)
Памятка для родителей будущих первоклассников (июнь 2022г.)
«Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики» Боброва Ю.М. (май 2022г.)
«Детская агрессия» Боброва Ю.М. (апрель 2022г.)
Памятка «Как справиться с детской агрессией?»
«Конфликты в детском возрасте, и как их избежать?» Боброва Ю.М. (февраль 2022г.)
«Книга в жизни ребенка дошкольника» Боброва Ю.М. (январь 2022 г.)
«Как приобщить ребенка к чтению» Боброва Ю.М. (январь 2022 г.)
«Как превратить чтение в удовольствие» Боброва Ю.М. (январь 2022 г.)
«Значение дидактической игры в жизни ребенка-дошкольника» Боброва Ю.М. (декабрь 2021 г.)
«Кризис 7-летнего возраста» педагог-психолог Боброва Ю.М. (октябрь 2021г.)
«Адаптация ребенка к детскому саду» Боброва Ю.М. (сентябрь 2021 г.)
«О гиперактивности и гиперопеке детей»  Солонченко С.С. (май 2021 г.)
«Одаренный ребенок»  Солонченко С.С. (апрель 2021 г.)
«Как распознать одаренного ребенка?» (2020 г.)
«Фразы, которые нужно говорить ребенку каждый день» (2020 г.)
«Правило трех минут» (2020 г.)
«Темперамент ребенка» Тест и рекомендации для родителей  (2020 г.)
«Чем полезны графические диктанты»   (ноябрь 2020 г.)
«Мой ребенок гений!»   (декабрь 2020 г.)
игротека

Мастер-класс «Играем с танграмом» Масленникова Ю.М. (ноябрь 2022г.)
Мастер-класс «Развивающие игры для детей» Боброва Ю.М. (ноябрь 2021г.)
Викторина «Домашние животные» Боброва Ю.М. (октябрь 2021 г.)
Игры на развитие познавательных процессов для детей дошкольного возраста
Дидактические игры-тренинги для дошкольников
Интеллектуальные игры для старших дошкольников
Игры на развитие внимания для старших дошкольников
Игры на снятие психоэмоционального напряжения
Игры и упражнения на развитие произвольного внимания
Дидактическая игра «Четвертый — лишний»
Развивающая игра «Прочитай по первым буквам»
Игры для самых непоседливых
Игры на управление гневом
Развивающая игра «Посмотри, запомни, расскажи»
«Графомоторные дорожки»
конс педагогов

 

 
«Профессиональное выгорание педагога и его профилактика» Боброва Ю.М., ноябрь 2021 г.
Электронная психологическая газета, Боброва Ю.М., ноябрь 2021 г.
«СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ. КАК БЫТЬ?»
«Создание психологического комфорта для детей в условиях детского сада»
«Создание благоприятной развивающей среды и положительного микроклимата в группе»

психолог